Торгово-промышленная палата Российской ФедерацииНО «Топливно-энергетический союз»Ассоциация российских банковМосковская международная бизнес ассоциация
   

консалтинговое сопровождение
юридическое сопровождение
привлечение финансирования
страхование


2008.12.02 17:04 А.Кокошин: Инновационная система России требует еще очень значительных усилий
По мнению А. Кокошина, сегодня крайне важно начать массовое обновление технологического оборудования промышленных предприятий, совмещая это с массовой переподготовкой кадров, которые должны работать на этом оборудовании
2008.10.08 14:49 В лабиринтах дефицита
Для нормального развития отечественного машиностроения не хватает поддержки государства

   
 
     
   
уставный капитал
лизинг
 
     


 
2006.08.29 09:11


Концерн построит завод в России за 200 млн евро

      Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen решил сам построить завод в России. Как стало известно "Ведомостям", на новое производство он готов потратить почти $250 млн, чтобы запустить его в 2009 г. Эксперты уверены, что собираться на нем будут самые популярные в России модели концерна - Citroen C4 и Peugeot-307.
      О параметрах российского проекта PSA "Ведомостям" рассказал источник в одном из федеральных ведомств. По его словам, стоимость нового завода PSA оценивает в 200 млн евро. Ввести его в эксплуатацию концерн рассчитывает в 2009 г. и планирует начать со сборки двух своих моделей. По словам собеседника "Ведомостей", Минэкономразвития и французский автоконцерн уже подготовили проект инвестиционного соглашения, по которому новый завод PSA сможет получить льготы на импорт комплектующих. Документ сейчас направлен на согласование в Минпромэнерго и Федеральную таможенную службу (ФТС) и в ближайшее время может быть подписан. В Минэкономразвития его предоставить отказались, а представители Минпромэнерго и ФТС сообщили "Ведомостям", что пока их ведомства документ не получили, но ждут его в ближайшее время. Представитель PSA Жан Дюбан заявил, что его компания пока не определилась, нужно ли ей собственное производство в России, решение последует в течение нескольких ближайших месяцев.
      Сборку своих машин в России PSA начал обсуждать с профильными ведомствами примерно полгода назад, вспоминает чиновник Минпромэнерго. Открыть собственное производство в нашей стране французский концерн решился позже многих конкурентов. Первой еще в 1999 г. сборку в Москве организовала Renault, в 2002 г. запустила свой завод во Всеволожске Ford Мotor Company. В прошлом году в Санкт-Петербурге обосновалась Toyota, производство планируется начать к 2007 г. А только за последний месяц еще три автогиганта подписали инвестсоглашения с Минэкономразвития об организации собственных сборочных производств в России: General Motors и Nissan - в Санкт-Петербурге, Volkswagen - в Калужской области.
      Да и на масштабное строительство PSA решился не сразу, добавляет сотрудник Минпромэнерго. Еще пару месяцев назад концерн выбирал между собственным проектом и СП с одним из российских производителей. Один из дилеров Peugeot сообщил, что слышал о переговорах концерна с калининградским "Автотором". Председатель совета директоров "Автотор-Холдинга" Валерий Соколов подтвердил вчера, что PSA интересовался их площадкой, но до предметных переговоров дело не дошло.
      PSA вряд ли нашел бы на российских автозаводах достойную площадку, которую те готовы будут отдать партнеру, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова добавляет, что планируемая стоимость строительства у PSA не самая высокая. К примеру, Ford уже вложила в свой завод $230 млн, и сейчас его мощности составляют 66 500 автомобилей в год, а дополнительные инвестиции - для мощности в 120 000 машин - ожидаются на уровне $250 млн. Volkswagen пообещал построить к 2008 г. завод на 115 000 машин в год, потратив на это 400 млн евро, напоминает Сахнова.
      У PSA исходя из стоимости проекта мощности нового производства должны составить 60 000-80 000 машин в год, рассуждает Сахнова. А самые вероятные кандидаты на сборку - Citroen C4 (в 2005 г. PSA продал в России 2930 таких машин) и Peugeot-307 (4062). У Citroen C4 российской сборки очень серьезный потенциал, согласен Игорь Герц, председатель совета директоров "Авто Мотор Групп", в которую входит крупнейший дилер Peugeot - "Арманд". Такие машины будут на 15-16% дешевле (сейчас стоят от $16 900), и доля продаж этой модели в общем объеме иномарок может подрасти на 40% (сейчас - 0,5%). Рост продаж у Peugeot-307 будет скромнее, полагает он, поскольку модель уже начала устаревать. Впрочем, ситуацию может исправить Peugeot-307 седан, который пока собирается и продается только в Китае. Потенциал этой модели сопоставим с C4, и именно на нее Герц советует делать ставку в модельном ряду нового завода.
      Где расположится завод PSA, пока не ясно. Сахнова считает предпочтительными регионами Московскую область, Петербург и Ленинградскую область. Но представитель губернатора Подмосковья Андрей Барковский и питерский чиновник заверили "Ведомости", что их администрации подобные проекты с PSA не обсуждали.
      PSA Peugeot Citroen - второй по величине производитель автомобилей в Европе. В 2005 г. продал 3,39 млн автомобилей, выручка составила 56,3 млрд евро, чистая прибыль - 990 млн евро. В 2005 г. в России был продан 9251 автомобиль Peugeot и 5996 Citroen.
      
Елена Мазнева   
Глеб Столяров   
Ведомости
 


109012, Москва, ул. Ильинка, 5/2

тел: +7 (495) 780-0853
e-mail: info@ssmp.ru
www.ssmp.ru


Патронаж Торгово-промышленной палатой Российской Федерации
выставочно-ярмарочных мероприятий

copyright (c) ssmp