Торгово-промышленная палата Российской ФедерацииНО «Топливно-энергетический союз»Ассоциация российских банковМосковская международная бизнес ассоциация
   

консалтинговое сопровождение
юридическое сопровождение
привлечение финансирования
страхование


2008.12.02 17:04 А.Кокошин: Инновационная система России требует еще очень значительных усилий
По мнению А. Кокошина, сегодня крайне важно начать массовое обновление технологического оборудования промышленных предприятий, совмещая это с массовой переподготовкой кадров, которые должны работать на этом оборудовании
2008.10.08 14:49 В лабиринтах дефицита
Для нормального развития отечественного машиностроения не хватает поддержки государства

   
 
     
   
уставный капитал
лизинг
 
     


 
2006.08.18 17:19

Льготы в законе
 
То, что большая часть технологического оборудования используемого сейчас российской промышленностью отстает от передового уровня на десятилетия, всем известно. И модернизация российской промышленности обозначена как задача номер один для исполнения на всех уровнях власти.
      Чтобы решить столь серьезную для российской экономики проблему, нужны хорошие законы и грамотные исполнители. Кажется, что в данном случае все для этого есть. Федеральная таможенная служба активно работает, она вооружена новыми Таможенным и Налоговым кодексами. Руководители Таможенной службы всерьез озабочены созданием механизма поддерживающего и культивирующего благоприятные условия для российских предприятий, которые активно обновляют технологической оборудование и ввозят новейшую технику из-за рубежа в качестве вклада иностранного партнера в уставный фонд своего предприятия.
      Есть и льготы от государства. Они предусмотрены постановлением Правительства РФ и распоряжением ГТК России "Об освобождении от обложения НДС ввоза на таможенную территорию РФ технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций".
      Но анализ использования вышеуказанных льгот за 2,5 года показал, что добросовестные импортеры, со своей стороны, встречаются со многими трудностями. Например, для них не регламентирован срок прохождения разрешительных документов, неясно, что делать с необоснованными отказами в предоставлении льгот . В связи с этим и для того, чтоб, в первую очередь, облегчить жизнь предпринимателям в их бесконечных походах по инстанциям, Федеральная Таможенная Служба (ФТС) приостановила действие распоряжения № 375 Р по которому три года работал механизм получения льгот при ввозе технологического оборудования в уставные капиталы российских предприятий и организаций.
      Распоряжение, действительно, не полностью соответствовало закону. Но все-таки хоть как-то регулировало и регламентировало поток ввозимого в Россию оборудования. Ведь речь идет о солидных цифрах с нулями. Если льготы, которые предоставляет государство, пересчитать на рубли, то суммы окажутся более чем внушительными.
      Предприятиям -импортерам новейших технологий государство готово возвращать 5-10% затрат на техническое перевооружение. При том, что " машины и оборудование" составляют больше трети российского импорта. Только в прошлом году налоговые льготы составили более 12 миллиардов рублей. Статистика такова : в 2004 году сумма льгот по уплате таможенных платежей возросла по сравнению с 2003 годом на 34,7 процента, а в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 75,1 процента.. В 2006 году аналитики ожидают "бум" ввоза импортного оборудования в Россию. И льготами захочет воспользоваться большинство, независимо от того " положено" или " не положено".
      Существует реальное опасение, что недобросовестные предприниматели смогут использовать льготный режим в своих интересах в ущерб интересам государственным. Для того, чтобы этого не произошло нужен контроль .И таможенники об этом знают и помнят.
      Пока же начальники региональных таможен на свое усмотрение смогут предоставлять соответствующие льготы или отказывать предпринимателям в их получении. Причем, обосновывать свое решение в вышестоящих таможенных инстанциях им не придется. Учитывая и без того фантастическую загруженность руководителей таможенных служб на местах, остается лишь им посочувствовать. Как , впрочем, и добросовестным предпринимателям. Первым потребуются архиусилия, чтобы обеспечить полный таможенный контроль целевого использования ввезенного по льготному трафику оборудования, после его условного выпуска на территорию Российской Федерации, а вторым - железные аргументы, доказывающие законность требований по предоставлению им таможенных льгот.
      Таким образом, прямое исполнение таможенного и налогового законодательства в сфере ввоза технологического оборудования в уставные (складочные) капиталы российских организаций без злого умысла, но все же затягивает проведение скорейшей модернизации российской промышленности. И виноваты в этом прорехи и бреши российской законодательной системы. И в этом случае трудно будет в чем-то упрекнуть ФТС, разве что в добросовестном исполнении закона. 
      Только комплекс мер, консолидация усилий предпринимателей, общественных организаций, таможенных служб на всех уровнях позволит централизованно управлять процессом и контролировать модернизацию и замену основных производственных фондов российских предприятий. Причем ,без лишних формальностей и с использованием всех полагающихся по закону льгот.
      Президент В. В. Путин неоднократно обращал внимание на необходимость укрепления конкурентоспособности российской экономики. А модернизация промышленности, современные технологии и работающие на благо экономики законы - звенья одной цепи.
      
Светлана Попова   

 


109012, Москва, ул. Ильинка, 5/2

тел: +7 (495) 780-0853
e-mail: info@ssmp.ru
www.ssmp.ru


Патронаж Торгово-промышленной палатой Российской Федерации
выставочно-ярмарочных мероприятий

copyright (c) ssmp